Горизонты движения «Динамо-Машины»
18 июня 2013
Как будет выглядеть Петровский парк рядом со стадионом «Динамо»

25 июня 2013 года объявят победителя конкурса на лучший проект реконструкции знаменитого Петровского парка, точнее, той его части, которая примыкает к стадиону «Динамо». Решение будет принимать жюри, в составе представителя инвестора – компании ЗАО ВТБ Арена, чиновников московского правительства и ведущих российских архитекторов. Впрочем, свое мнение о проектах может высказать любой желающий: для этого достаточно зайти на сайт http://park-dynamo.ru и проголосовать. Сайт VTBrussia.ru, в свою очередь, представляет своеобразный дайджест проектов реконструкции парка - весьма интересно оценить взгляд ведущих архитекторов на организацию современного паркового пространства в центре огромного мегаполиса.
Свои работы на конкурс представили известные архитекторы и дизайнеры в чьих портфолио яркие, современные проекты: архитектурно-градостроительная компания Buromoscow, студия «Поле-Дизайн», Илья Заливухин (Яузапроект) и Александр Константинов, бюро Wowhaus, архитектурное бюро «Практика». Организаторы конкурса намерено не называют авторов каждого из проектов – это сделано для того, чтобы широкая общественность оценивала сами работы, а не прошлые успехи участников конкурса. Заметим, что концепции проектов принципиально отличаются друг от друга. Есть предложения изолировать парк от «внешней среды», есть идея, наоборот, сделать парк максимально открытым. Одни участники конкурса считают, что необходимо разбить парк на функциональные зоны, другие в своем проекте объединяют парк и стадион в единое целое.
«Второе дыхание»
Авторы этого проекта предлагают отделить парк от стадиона во время проведения массовых мероприятий многофункциональным «забором». Архитекторы считают, что таким образом им удаться удовлетворить запросы всех возможных пользователей парка: тех, кто пришел на стадион «Динамо» посмотреть спортивное соревнование, тех, кто оказался здесь для отдыха и занятий спортом, а также жителей окрестных домов, для которых парк не только место отдыха, но и транзитная зона по пути на работу и домой. Впрочем, сооружение, которое авторы проекта предлагают разместить по периметру парка трудно назвать «забором» - его конструкции будут выполнять функции и моста, и аллеи, и велосипедного трека, и навеса, и киосков, и, даже, катка и горок.
«Горизонты движения»
Разработчики проекта рассчитывают организовать галерею вдоль всего периметра парка – в их видении это должна быть легкая сборная модульная конструкция, организующая навес над пешеходными дорожками. На крыше этого «навеса» предполагается организовать непрерывный путь, оснащенный спусками, пандусами, переходами к формирующимися функциональным зонам и отдельным тематическим павильонам парка.
Проект «Движение и воздух»
Концепция этого проекта - территория парка должна быть максимально открытой пешеходной зоной. Границы парка и спорткомплекса «Динамо» нужно сделать стопроцентно доступными для пешеходов. Основные направления движения людей естественным образом формируют пешеходные дорожки и сеть мощеных тропинок. Транзитную функцию парка разработчики рассматривают не как недостаток, а как достоинство: люди, спешащие через парк к себе домой или на работу, должны почувствовать себя частью парка, возможно, сделать остановку или захотеть придти сюда специально.
Проект «Динамо-Машина»
Взять в кольцо Петровский парк и стадион «Динамо» - это, пожалуй, самая наглядная из ключевых идей проекта «Динамо-Машина». Велобеговое кольцо должно обеспечить взаимодействие парка, стадиона и внешней городской среды. Склеить их вместе. Движение физкультурников по кольцу превращается в символическую энергию, которая становится жизненной энергией парка. Второй важнейший элемент проекта – синий пешеходный мост, проложенный через парк. Под ним авторы проекта хотят разместить парковую инфраструктуры – киоски, детские плащадки и прокат спортивного инвентаря. Свободные от деревьев «острова» в этом проекте превращаются в спортивные площадки для ежедневных любительских занятий спортом.
Проект «ФизКультура»
Авторы этого проекта хотят разделить парк на три функциональные зоны: «массово-развлекательную», работающую во время проведения спортивных мероприятий на стадионе, транзитный путь для пешеходов, зоны отдыха посетителей. Предполагается ограждение парка по периметру, включая стадион, а также ограждения парка во время проведения соревнований на стадионе «Динамо»
- Сергей Капков, руководитель Департамента культуры города Москвы.
- Александр Кибовский, руководитель Департамента культурного наследия города Москвы,
- Андрей Перегудов, председатель совета директоров ЗАО ВТБ Арена,
- Сергей Чобан, архитектор,
- Эркен Кагаров, арт-директор студии Артемия Лебедева,
- Владимир Юданов, креативный директор дизайн-студии «Ё Программа»
- Евгений Асс, ректор архитектурной школы МАРШ, профессор МАРХИ,
- Варвара Мельникова, директор НОУ «Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Медиагалерея (5 фото)
14 мая 2013

Американский архитектор Дэвид Маника считает проект «ВТБ Арена парк» одним из самых необычных в мире
-
24 февраля 2021 года
«Хоккей не прощает нечестного отношения к нему» ХоккейАлександр Еременко — о сложнейшем периоде в карьере, помощи первого тренера и воспитании детей
-
18 февраля 2021 года
«Баскетбол и небо — две мои главные страсти» БаскетболЗоран Лукич — о баскетбольных традициях, жизни в России и тренерском ремесле
-
4 февраля 2021 года
«Сила не в успехе одного экипажа. Сила — в команде» АвтоспортЭксклюзивное интервью с триумфаторами «Дакара-2021»
-
3 февраля 2021 года
«Я шлем и перчатки на гвоздь не повесил. Надеюсь, повешу не скоро» АвтоспортЭксклюзивное интервью с заместителем руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Эдуардом Николаевым